Аспирантура, научная школа проф., Л.А. Шипилиной

После успешного освоения магистерской программы существует возможность продолжить  обучение в аспирантуре на кафедре профессиональной педагогики, психологии и управления, ОмГПУ возглавляемой д.п.н., проф. Л.А. Шипилиной, по следующим специальностям:

  • 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
  • 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

справка

Аспирантом может стать лицо, имеющее диплом магистра или специалиста, получившее рекомендации кафедры профессиональной педагогики, Выпускники аспирантуры защищают кандидатскую диссертацию, могут продолжить научно-педагогическую работу или стать руководителями в системе образования. Срок обучения в аспирантуре – 3 года; заочная форма обучения - 4 года.

Документы, необходимые для поступления в аспирантуру (оригинал и ксерокопии):

  • Диплом о высшем образовании с вкладышем.
  • Паспорт, ИНН, ПФР.
  • 6 фотографий размером 3×4.
  • Свидетельство о браке (при несовпадении фамилии в паспорте и дипломе). 
  • Адрес: г. Омск, ул. Интернациональная, 6, кабинет 305. Кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления, ОмГПУ

аспиранты кафедры

Аспиранты и руководители научной школы проф., Л.А. Шипилиной

Достоинства исследовательской базы аспиранта кафедры:

  • Унифицированная методологическая база исследований;
  • Системный подход к педагогическим исследованиям и измерениям;
  • Доступность образовательных институтов Омского Прииртышья для научно-методического поиска и апробации результатов исследований;
  • Консультационная и экспертная поддержка аспирантов;
  • Оперативные условия публикации результатов исследований аспирантов в ведущих рецензируемых журналах ВАК;
  • Участие в инновационных проектах.

 В период 2003-2012 гг. под руководством проф., Л.А. Шипилиной защищены кандидатские диссертации:

1. Мотивационное управление инновационной деятельностью учителей в общеобразовательной школе – Татьяна Ивановна Лаздина (2003) - доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ;
2.    Административно - общественное управление как условие развития профессионально-педагогического колледжа – Евгений Ермолаевич Чащин (2003) – директор  БОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» до 2008 г.;
3.  Деятельность педагога-психолога в инновационном процессе общеобразовательной школы – Наталья Викторовна Савина  (2003) – зав. кафедрой педагогики, психологии, политологии ОмГАУ;
4.     Управление процессом личностного развития учащихся в общеобразовательной школе – Татьяна Владимировна Некрасова (2003) - зам. директора по НМР СОШ №55 г. Омска;
5.  Педагогическое управление развитием самоорганизации подростков в процессе обучения – Наталья Николаевна Рыбакова (2004) – доцент кафедры управления образованием ОмГПУ;
6. Деятельность методиста системы повышения квалификации по внедрению инновационного содержания образования в школьную практику – Наталья Павловна Мурзина (2004) – зав. кафедрой педагогики и психологии детства ОмГПУ;
7.    Организационно-педагогические условия и факторы развития культуры эмоций учителя в системе повышения квалификации – Оксана Александровна Колядинцева (2005) – проректор по НР БОУ ДПО ИРООО; 

аспиранты кафедры   аспиранты кафедры

8.    Педагогическое управление развитием профессионального самоопределения студентов педагогического вуза – Людмила Петровна Бурцева (2005) – доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ;
9.  Организационно-педагогические условия развития самоконтроля старшеклассников в процессе обучения  - Татьяна Николаевна Педан (2005) – доцент кафедры педагогики и психологии ОмГМА;
10.   Педагогическое управление развитием общих учебных умений и навыков учащихся основной школы  - Любовь Юрьевна Степашкина (2005) – доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ;
11.  Педагогическое моделирование содержания обучения в средней общеобразовательной школе (на примере гуманитарных дисциплин) – София Павловна Шкурина (2006) – доцент кафедры иностранных языков ОмГИС;
12.  Государственно-общественное управление как фактор формирования муниципального образовательного пространства – Сергей Григорьевич Алексеев (2006) – министр образования Омской области;
13.  Педагогическое управление процессом самореализации студентов в образовательной среде вуза – Наталья Викторовна Сенченко (2006) – доцент кафедры педагогики и психологии детства ОмГПУ;
14.  Организация процесса обучения в основной школе на основе гендерного подхода  - Жанна Александровна Старовойтова (2006) - доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ;
15.  Педагогическое управление развитием коммуникативной компетентности студентов в образовательном процессе торгово-экономического вуза - Ирина Валентиновна Куламихина (2007) доцент кафедры гуманитарных дисциплин Омского филиала  (института) РГТЭУ;
16.  Развитие компетентности руководителей школ в вопросах управления персоналом в муниципальной системе образования – Ирина Гидальевна Шпакина (2007) – директор специализированного общеобразовательного лицея с этнокультурным национальным компонентом г. Омск;
17.  Проблемно-ориентированное управление развитием  исследовательской деятельности педагогов средней профессиональной школы  - Манзила Мергеновна Амренова (2007) – зам. директора по НМР БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»;
18. Административно-общественное управление процессом воспитания гражданина в государственных школах США в 90-х г.г. ХХ  - начале ХХI века –  Инна Анатольевна Бижова (2007) – доцент кафедры английского языка ОмГПУ;

аспиранты кафедры аспиранты кафедры

19. Деятельность классного руководителя по развитию коммуникативной культуры подростков в воспитательном пространстве школы – Татьяна Ивановна Лучина (2008) – доцент кафедры педагогики и психологии детства ОмГПУ;
20.  Развитие самоконтроля студентов в условиях сочетания организационных форм процесса обучения в учреждениях среднего профессионального образования – Елена Георгиевна Юрьева (2008) – зам. директора по НМР БОУ ОО СПО «Омский торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой»
21.  Управление качеством профессионально-педагогического образования в университетах России и Австралии - Светлана Николаевна Голерова (2009) – доцент кафедры иностранных языков ОмГУ;
22.  Мотивационное управление развитием диалоговой культуры студентов вуза – Светлана Александровна Сергина (2010) -  доцент кафедры иностранных языков ОмГУ;
23. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к культурно-образовательной среде вуза  - Елена Александровна Гингель (2011) – доцент кафедры филологического образования БОУ ДПО ИРООО;
24.  Управление развитием оценочной деятельности учителя начальных классов в системе повышения квалификации – Анжела Геннадьевна Пачина (2012) – ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО ИРООО.

Наверх