Вопрос психологуцентр социально - психологической помощи

Уважаемые студенты и абитуриенты, я расскажу Вам о наиболее часто задаваемых вопросах:

педагог-психолог Пикалова Екатерина Борисовна, окончила Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского, факультет психологии, 2007 г.


 
Задать вопрос можно по электронной почте [email protected]

Рабочее время понедельник – пятница, 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 13:00). Среда присутственный день ПКРС № 21, 22.

психология           

Подробнее о психолого-педагогическом сопровождении студентов колледжа можно посмотреть здесь...

 

Вопрос 1. С какими трудностями часто сталкиваются студенты, обучаясь на первом курсе среднего профессионального учебного заведения и почему?

К сожалению, в процессе обучения, особенно на первом курсе, студенты часто сталкиваются с различными трудностями, чаще всего следующими: 

  • отрицательными переживаниями, связанными с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой;
  • неопределенностью мотивации выбора профессии, недостаточной психологической подготовкой к ней;
  • неумением осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности, усугубляемым отсутствием привычки к повседневному контролю педагогов; 
  • поиском оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;
  • налаживанием быта и самообслуживания, особенно для иногородних студентов;
  • отсутствием навыков самостоятельной работы, неумением конспектировать, работать с первоисточниками, словарями, справочниками, указателями.

адаптация студентов Омавиат

Вопрос 2. Вчерашние школьники порой недоумевают, откуда возникают эти проблемы и как их решить? Дело в том, что такие трудности возникают у большинства студентов первого курса, и в психологии они рассматриваются как явление адаптации.

Поступив в новое учебное заведение, молодые люди уже имеют некоторые сложившиеся установки, стереотипы, которые при обучении начинают изменяться. Первокурсники методом проб и ошибок пытаются освоить ожидаемое от них поведение, на основе которого строят взаимоотношения со сверстниками и преподавательским составом.  Кроме того, в колледже учебные нагрузки принципиальным образом отличаются от школьных нагрузок (за один учебный год в колледже студенты должны освоить программу двух лет школьного обучения).  Постоянное умственное и психологическое напряжение, часто приводят к срыву процесса адаптации и развитию заболеваний. Новая обстановка, новый коллектив, новые требования, оторванность от родителей, неумение распорядиться «свободой», денежными средствами, коммуникативные проблемы и многое другое приводят к возникновению психологических проблем, проблем в обучении, общении с сокурсниками, преподавателями По этой причине период адаптации, связанный с ломкой прежних стереотипов, может на первых порах обусловить и сравнительно низкую успеваемость, и трудности в общении даже у тех ребят, которые прежде не сталкивались с проблемами в обучении.

   

   психология              

 

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ НЕ БЫВАЕТ!

Оказавшись в трудном положении, главное не замыкаться в себе!

Обратитесь за советом к классному руководителю, заведующему отделением, педагогу-психологу, социальному педагогу.

Мы всегда готовы прийти Вам на помощь!

Вопрос 3. Скажите, почему подростки очень часто ссорятся с родителями. Как избежать семейных конфликтов?

Действительно, именно в подростковом возрасте часто обостряется проблема «отцов и детей». Подростковый возраст это трудное время и для детей, и для родителей. И неизвестно еще, кому труднее. Связано это, в первую очередь, со стремлением к самостоятельности подрастающего поколения.

  конфликт

Родители не знают, как себя вести с повзрослевшими чадами: запрещать или разрешать, нередко им нелегко принять формирующиеся взгляды, убеждения ребенка, а вчерашние дети, в свою очередь, пытаются самоутвердиться любыми способами,. отторгают помощь и поддержку родителей, кажущуюся им слишком навязчивой. Положение усугубляется тем, что обе стороны искренне считают, что их претензии абсолютно обоснованы.  Для родителей - это, например, забота о здоровье, безопасности и благополучии своих детей. Для подростка - убежденность в том, что он не собирается делать ничего дурного и предосудительного, но его не слышат, не понимают и не желают с ним считаться.

 Как же быть в данной ситуации?

  • Во-первых, не забывать, что основой такого поведения является потребность обрести власть над своей жизнью, отделиться, стать независимым от взрослых.
  • Во-вторых, не забывать, что часто его уверенность, что он все сможет и все знает иллюзия того, что он способен стать хозяином собственной жизни. Хотя где-то в глубине души подросток ощущает потребность в авторитете.

Семейные конфликты имеют разную направленность, и возникают по различным причинам. Всё, что требуется от обеих сторон в данной ситуации нужно проявить выдержку и терпимость к близкому человеку. Помните, что отношения друзей, соседей, коллег и т.д. могут быть временными и недолговечными, а кровное родство между родителями и детьми не сможет разрушить ни время, ни расстояние.

            телефон доверия      

Вопрос 4. Если ситуация кажется неразрешимой, куда можно обратиться за помощью к психологу? Кроме психолого-педагогической службы нашего колледжа, помочь Вам могут и службы города, направленные на поддержку людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Номера  телефонов, по которым вы можете обратиться за помощью к профессиональным психологам:
 

  1. Омский областной центр социально - психологической помощи несовершеннолетним и молодёжи: 26-58-68;
  2. Центр социально-психологических услуг подросткам и молодёжи ЦАО: 24-74-23;
  3. Центр социально-психологической помощи семье и детям ОАО;   36-04-15;
  4. Центр социальных услуг для молодёжи ЛАО: 40-27-11;
  5. Центр социальных услуг для молодёжи САО: 22-45-53;
  6. "Шанс", центр социальной помощи молодёжи и подросткам КАО:   74-08-21;

  Телефоны доверия  (подросткам) 26-42-41

  (взрослым) 23-86-19

 Наверх